Волго-Донской канал
Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина был создан 31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут. Именно тогда между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. Уже с 1 июня по каналу начали движения суда. 27 июля 1952 года этот канал получил свое имя.
Волго-Донской канал соединяет Волгу у Волгограда с Доном у города Калач-на-Дону. Его общая протяженность составляет 101 километр, 45 из которых проходит по водохранилищам. Самая минимальная глубина – 3,5 метра.
Чтобы полностью пройти весь путь из Волги в Дон, суда должны преодолеть 13 шлюзов, которые разделены на Волжскую шлюзовую лестницу, высота которой 88 метров, она при этом состоит из 9 однокамерных однониточных шлюзов, а также Донскую шлюзовую лестницу – ее высота 44 метра, она состоит из 4 шлюзов точно такой же конструкции. Габариты шлюзовых камер составляют 145×18 метра, расстояние между шлюзами – от 700 метров до 20 километров. В состав этого канала входят Варваровское, Береславское и Карповское водохранилище. Чтобы преодолеть весь путь надо затратить 10-12 часов. Волго-Донской канал питается донской водой из Цимлянского водохранилища, ведь Дон лежит выше Волги на 44 метра.
Средняя продолжительность навигации на канале – 211 суток, за это время проходит около пяти тысяч судов. Кроме этого допускается также движение судов, грузоподъемность которых не менее пяти тысяч тонн. А вот пропускная способность канала – 16,5 миллионов тонн грузов в год. На этом канале действуют системы оперативной связи, а также навигационного ограждения судовых ходов.
К сожалению, отзывы закрыты.